Решение об утверждении муниципальной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета Шумихинского района Курганской области на 2017-2020 годы и с перспективой до 2031 года

63/22-5 от 01.03.2017

 КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

МАЛО-ДЮРЯГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

 

МАЛО-ДЮРЯГИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

 

РЕШЕНИЕ

                                                              

от  01.03.2017 г.   №  63/22-5                                                                                                                                                                                                                                                                  

        с. Малое Дюрягино

 

Об утверждении муниципальной программы комплексного развития транспортной  инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета Шумихинского района Курганской области  на 2017-2020 годы и с перспективой до 2031 года

 

       В целях разработки комплекса мероприятий направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной  инфраструктуры, расположенных на территории Мало-Дюрягинского сельсовета, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  пунктом 2 статьи 6.1 Устава Мало-Дюрягинского сельсовета, в соответствии с федеральным законом от 29.12.2014 года №456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением  Правительства РФ от 25 декабря2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Мало-Дюрягинского сельсовета Шумихинского района Курганской области, Уставом Мало-Дюрягинского сельсовета, Мало-Дюрягинская сельская Дума РЕШИЛА:

 

 

 

 

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной  инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета на 2017 – 2021 гг. и с перспективой до 2031 года согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в местной газете «Сельские вести» и разместить на сайте Администрации Шумихинского района на интернет-странице  Мало-Дюрягинского сельсовета (по согласованию).

3.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Мало-Дюрягинского сельсовета.

 

 

Председатель Мало-Дюрягинской сельской Думы                     С. А. Воробьев

 

Глава Мало-Дюрягинского сельсовета                                          С. А. Воробьев

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Мало-Дюрягинской сельской Думы

№  63/22-5 от 01.03.2017 г.  

 «Об утверждении программы комплексного

развития  транспортной  инфраструктуры

 Мало-Дюрягинского сельсовета

 на 2017 – 2021 годы и

 с перспективой до 2031 года»

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Мало-Дюрягинской

сельской Думы

от  01.03.2017г.  № 63/22-5

 

 

ПРОГРАММА

муниципального образования – Мало-Дюрягинский сельсовет

«Комплексное развитие транспортной  инфраструктуры

Мало-Дюрягинского сельсовета  на 2017 – 2021 годы

  и с перспективой до2031 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Малое Дюрягино

2017 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1.  Паспорт программы

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры   Мало-Дюрягинского сельсовета

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов  на территории

 Раздел 4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры

Раздел 5.  Перечень и очередность реализации  мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий  развития транспортной инфраструктуры

Раздел 8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию  правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Мало-Дюрягинского сельсовета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета  на период с 2017 по  2031 года разработана на основании следующих документов:

- Федеральный закон от 30.12.2012 года № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-   поручение  Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

 

      Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета, в том числе, социально- экономического и градостроительного, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения,  негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной  инфраструктуры муниципального образования. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.

Цели и задачи  программы – развитие транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.   Паспорт Программы

 

Наименование

 Программа комплексного развития транспортной  инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета  на 2017 – 2020 годы и с перспективой до 2031 года

Разработчик Программы

Администрация   Мало-Дюрягинского сельсовета

Ответственный исполнитель Программы

Администрация   Мало-Дюрягинского сельсовета

Цель Программы

Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности Мало-Дюрягинского сельсовета 

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- формирование условий для социально- экономического развития;

-   увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

-   обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения;

-   приведение дорожной сети в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние;

- обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети.

-   повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; 

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Целевые показатели

 

   -  доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателя;

-   доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользо­вания местного значения;

-   протяженность пешеходных дорожек;

- протяженность построенных, реконструированных дорог;

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции).                                  

-   количество дорожно-транспортных происшествий  из-за сопутствующих дорожных условий;

-   обеспеченность транспортного обслуживания населения;

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения.

Срок и этапы реализации Программы

Период реализации Программы с 2017  по 2031 годы.

 Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет  средств бюджета Мало-Дюрягинского сельсовета в рамках муниципальных  программ

Объем финансирования Программы составляет:

2017 год  – 300,0 тыс. рублей

2018 год  -  300,0 тыс. рублей

2019 год  -  300,0 тыс. рублей

2020 год  -  300,0 тыс. рублей

2021 год  -  300,0 тыс. рублей

2022-2031 года - 3000,0 тыс. рублей

Финансирование из бюджета Мало-Дюрягинского сельсовета ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы  к  2031 году предполагается:

1. развитие транспортной инфраструктуры:

2. развитие транспорта общего пользования:

3.  развитие сети дорог поселения 

4. снижение негативного воздействия транспорта  на окружающую среду и здоровья населения.

5. повышение безопасности дорожного движения.

 

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета.

 2.1 Анализ территориального расположения Мало-Дюрягинского сельсовета

 

Территория Мало-Дюрягинского сельсовета расположена в юго-западной части Шумихинского района Курганской области. Граничит с границами Каменского, Трусиловского, Птичанского, Березовского муниципальных образований и муниципального образования город Шумиха. Общая площадь муниципального образования 3,2 тыс. га.  

Муниципальное образование «Мало-Дюрягинский сельсовет» наделено статусом сельского поселения Законом Курганской области от 29 июня 2004 года № 3178 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, сельского поселения, городского поселения, о месте нахождения представительных органов муниципальных районов, сельских поселений, об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно- распорядительных органов муниципальных образований)».

В состав территории Мало-Дюрягинского сельсовета входят земли следующих населенных пунктов:

-       село  Малое Дюрягино.

 

 Расстояние от села Малое Дюрягино до административного центра района города Шумихи по автодороге – 3 км.

 

В настоящее время внешние связи Мало-Дюрягинского сельсовета поддерживаются транспортной сетью автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения.

По территории Мало-Дюрягинского сельсовета проходят следующие автомобильные дороги общего пользования:

- межмуниципального значения - «Шумиха – Столбово - Майлык», протяженностью    22,400 км;

- межмуниципального значения - «Малое Дюрягино – Березово - Чистое», протяженностью 17,300 км.

 

- местного значения:

 

Таблица 1. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах  Мало-Дюрягинского сельсовета:

 

№ п/п

Идентификационные номера автомобильных дорог

Наименования автомобильных дорог

Протяженность, м

Всего, м.

в том числе с твердым

покрытием; м.

1

2

3

4

5

1.

37 242 830ОПМПД-1

с. Малое  Дюрягино

ул. Центральная

 

 2052

 

2052

2.

37 242 830ОП МП Д-2

с. Малое Дюрягино

ул. Заречная

 

 2195

 

2195

 

3.

37 242 830ОП МП Д-3

с. Малое Дюрягино ул.Нижняя

 

489

 

4.

37 242 8300П МП Д-4

с. Малое Дюрягино 

ул. Молодёжная

 

 673

 

673

5.

37 242 830ОП МП Д-5

с. Малое Дюрягино

ул. Светлая

 

362

 

362

6.

37 242 830ОП МП Д-6

с. Малое Дюрягино

ул. Фабричная

 

564

 

564

7.

37 242 830ОПМПД-7

с. Малое Дюрягино пер. Кленовый

260

 

8.

37 242 830ОП МП Д-8

с. Малое Дюрягино

пер. Степной

 193

 

9.

37 242 830ОП МП Д-9

с.  Малое Дюрягино пер. Заречный

 

 389

 

389

11

37 242 830ОПМПД-11

 

с. Малое Дюрягино ул. Светлая –

трасса на г. Шумиха

 

1107

 

1107

12

37 242 830ОПМПД-12

 

с. Малое Дюрягино ул.  Светлая – МТМ

 

234

 

234

13

37 242 830ОПМПД-13

 

с. Малое Дюрягино ул.  Фабричная  – Рыбхоз

 

314

 

314

 

 

Итого

 8832

7890

 

По территории Мало-Дюрягинского сельсовета Шумихинского района дороги федерального значения не проходят.

 

Сооружения и сообщения речного, воздушного и железнодорожного транспорта в муниципальном образовании «Мало-Дюрягинский сельсовет» отсутствуют.

 

Населенный пункт Мадо-Дюрягинского сельсовета сформирован  застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.

Основными транспортными артериями в селе являются главные улицы, основные и второстепенные улицы в жилой застройке. В частности, главной улицей является ул. Центральная, основными – ул. Молодежная, ул. Светлая, ул. Заречная и ул. Нижняя, и второстепенными – переулок Заречный, переулок Кленовый, переулок Степной, которые обеспечивают связь внутри жилых территорий и в направлениях с интенсивным движением.

 

 Таблица 2. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах Мало-Дюрягинского.

 

Показатели

Ед. изм.

Данные на 2016 г.

1

Общее протяжение уличной сети

м

8832

2

Общая площадь уличной сети

кв. м.

67155

3

Плотность улично-дорожной сети

км./кв.км.

 

4

Площадь застроенной территории

кв.км.

 

 

Одной из основных проблем автодорожной сети Мало-Дюрягинского  сельсовета является недостаток финансовых средств на содержание и обслуживание автомобильных дорог.

 

2.2 Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры

 

На территории  Мало-Дюрягинского сельсовета объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.

Парк легковых автомобилей составляет 125 машин.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:

- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

 

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено:

- СТО - мощностью один пост;

- АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка.

Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

 

2.3 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Мало-Дюрягинском сельсовете, обеспеченность парковками.

 

На протяжении последних трех лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории Мало-Дюрягинского сельсовета. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения  числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем  по 2,5 % в год).

На 01.01.2016 г. количество грузовых автомобилей составляет – 13 единиц, тракторов – 29 единиц, легковых – 125 единиц, мотоциклов – 2 единицы.

Хранение автотранспорта на территории Мало-Дюрягинского сельсовета осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых территориях жителей Мало-Дюрягинского сельсовета.

На территории Мало-Дюрягинского сельсовета (село Малое Дюрягино) парковки отсутствуют.

 

2.4 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

 

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

На территории Мало-Дюрягинского сельсовета общественный транспорт отсутствует.

Большинство передвижений в селе приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

Близкое расположение населенного пункта Мало-Дюрягинского сельсовета к районному центру – г. Шумиха – располагает к тому, что население в сфере оказания транспортных услуг может в любое время суток воспользоваться услугами такси.

Основные проблемы по автобусному сообщению:

- неравномерность пассажиропотока, изменение интенсивности которого зависит от времени года;

-  малая платежеспособность населения, нуждающегося в автобусном сообщении;

- слабая финансовая поддержка пассажирских перевозок из бюджетов всех уровней.

 

2.5 Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

Пешеходное и велосипедное движение в селе Малое Дюрягино осуществляется по основным дорогам общего пользования местного значения, в границах существующей линии застройки в соответствии с требованиями ПДД.  Система улиц села сформирована с преимущественно пешеходным движением. Велосипедное движение развито слабо.

Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась.

 

 2.6 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

 

Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории Мало-Дюрягинского сельсовета, составляют 42 единицы, что составляет 25 % от общего количество автомобилей в населенном пункте – село Малое Дюрягино Мало-Дюрягинского сельсовета.

 Основная часть перевозимых грузов сельскохозяйственного назначения перевозится транспортом, принадлежащим сельскохозяйственным организациям.

Организация дорожного движения на территории муниципального образования –  Мало-Дюрягинский сельсовет не исключает движение грузовых автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозку крупногабаритных грузов, по главным и основным улицам села Малое Дюрягино. Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется на основании специального разрешения.  

Интенсивность движения грузового транспорта незначительная.

Очистка автомобильных дорог в летнее и зимнее время проводится по муниципальным контрактам, заключенным Администрацией Мало-Дюрягинского сельсовета с предприятиями разных форм собственности.

 

2.7  Анализ уровня безопасности движения

 

Проблема уровня безопасности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции, и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения. Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах города, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

На территории Мало-Дюрягинского сельсовета в 2016 году зарегистрировано 3 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых получили травмы 2 человека.

Основными причинами совершения ДТП являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.  

Принятие «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета на 2017-2020 годы и с перспективой до 2031 года» в настоящее время актуально и необходимо.

Реализация Программы позволит:

- установить необходимые виды и объемы дорожных работ,

- обеспечить безопасность дорожного движения;

- сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

Данная Программа содержит в себе профилактические мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и формированию правосознания участников дорожного движения, мероприятия по безопасности дорожного движения.

 

2.8 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса являются одними из основных источников загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) - окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

 

Раздел 3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории.

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

 

Численность населения Мало-Дюрягинскиго сельсовета на начало 2016 года составляет  520 человек. Население поселения по сравнению с данными Всероссийской переписи 2010 года увеличилось на 15 %.

 В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Причинами роста численности населения являются многие факторы, в том числе положительные  показатели миграционного прироста, удобное расположение вблизи районного центра, состояние дорог населенного пункта и его газификация.

 

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

 С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

 

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта существенно не изменится. Основным видом остается автомобильный транспорт. Транспортная связь с районным населенным пунктом будет осуществляться личным транспортом и пешеходным сообщением. Для сельскохозяйственных и производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития  дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности существующей дорожной сети, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети и строительство новых дорог.

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

 Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

 

 

Раздел 4. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.

 

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории сельсовета.

 В Программе рассмотрим два варианта развития:

 

Вариант I (оптимистический)

 

В основе данного  варианта лежит тенденция изменения механического прироста (убыли) населения, сложившаяся 6 лет. За этот период население Мало-Дюрягинского сельсовета увеличилось на  43 человека (9%) Сложившийся среднегодовой темп механического прироста населения составил 7,1.

По оптимистическому варианту расчета принимается условное увеличение механического прироста равным 7,1. 

 

Показатели

Исходный год

2010 год

Расчетный срок

2031 год

 Механический прирост (чел.)

-

+0,0

 

7,1

149,1

Население всего,

(чел.)

477

626

 

Численность населения в существующих границах муниципального образования – Мало-Дюрягинский сельсовет по оптимистическому прогнозу составит на 2031г. – 626 человек.

 

Основные положения варианта I

 

  1. Численность населения в существующих границах 626 человек.

 

  1. Структура застройки принята следующая: 100% – индивидуальная жилая застройка.

 

3. Размещение индивидуальной жилой застройки общей площадью территории 9,5  га:   

- в восточной части села Малое Дюрягино( в  районе улицы Фабричная) – 6,5 га;

- в северной части населенного пункта – село Малое Дюрягино – 3 га.

 

 4. Размещение территорий для развития производства:

- в северной части села Малое Дюрягино 3,2 га;

 

5. Развитие транспортной инфраструктуры:

- строительство  дороги по улице Фабричная;

- строительство дороги по улице Нижняя;

- реконструкция дорог по ул. Светлая – МТМ, пер. Степной, пер. Кленовый

- строительство дорог в восточной части села Малое Дюрягино, согласно Генеральному плану Мало-Дюрягинского сельсовета.

 

 6. Развитие инженерной инфраструктуры:

- газификация юго-восточной части села Малое Дюрягинов (в районе ул. Фабричная);

- инженерное благоустройство жилой застройки в районе ул. Фабричная;

- использование энергосберегающих технологий, для уменьшения энергопотребления.

 

Данный вариант развития Мало-Дюрягинского сельсовета предполагает проведение более активной политики, направленной  на создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие сельскохозяйственного производства в условиях применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов. Сценарий характеризуется ростом активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

 

Вариант II (экономически обоснованный)

 

Принимается сложившийся среднегодовой темп механической прибыли – 7,1 в год.

 

Показатели

Исходный год  2016г.

Расчетный срок 2031г.

1. Механический прирост, чел.

7,1

7,1

2. Население всего, чел.

520

626

 

Численность населения в существующих границах муниципального образования –  Мало-Дюрягинский сельсовет по II варианту на 2031 год составит 626 человек.

 

 

В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих сельское поселение  устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.

 С целью создания условий для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса на территории Мало-Дюрягинского сельсовета предусмотрено:

- реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного значения, протяженностью 1,176 км:

-  улица Нижняя 0,489 км.;

-  улица Светлая-МТМ 0,234 км.;

-  переулок Степной 0,193 км.;

- переулок Кленовый 0,260 км.;

-  строительство участка дороги по улице Фабричная 0,750 км.;

- грунтовые дороги  подлежат замене покрытия на асфальтовое и устройства дорожной  одежды в соответствии с категорией дороги и нагрузок от автотранспорта.

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.  Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

 

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели развития системы транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета

 

Таблица 3 – Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры – текущее состояние

Группа индикаторов

Наименование целевых индикаторов

Ед. изм.

2016

2017

2018

2019

2020

2031

Критерии доступности для населения транспортных услуг

Система автомобильных улиц и дорог

кв. м.

67155

67155

67155

67155

67155

70155

Улучшенная структура улично- дорожной сети

кв. м.

67155

67155

67155

67155

67155

70155

Показатели спроса на   развитие улично- дорожной сети

Общая протяженность улично-дорожной сети

кв. м.

67155

67155

67155

67155

67155

70155

Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети

Транспортная обеспеченность

%

80

80

80

80

80

80

Безопасность дорожного движения

%

80

80

80

80

80

80

Показатели надежности  улично- дорожной сети

Объем реконструкции сетей (за год)*

км

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

Раздел 5. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.

 5.1 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

 

В целях  повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи села с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения   необходима реконструкция улиц и дорог.

Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:

-         главные улицы;

-         улицы в жилой застройке: основные;

-         улицы в жилой застройке: второстепенные;

-         проезды.

 

Таблица 4.

 

Населенный пункт

Показатели

Ед. изм.

Кол-во

Реконструкция 1 оч.

Строительство

1 оч.

Расч. срок

Село Малое Дюрягино

Протяженность улично-дорожной сети, всего

км

8,832

1,176

0,750

2017-2031

главных улиц

км

2,052

-

-

 

улиц в жилой застройке, второстепенных

км

 1,390

0,687

-

2017-2031

поселковых дорог

км

1,107

-

-

-

улиц в жилой застройке,  основных

км

4,283

0,489

0,750

2017-2031

Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенный пункт, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на автодороги межмуниципального значения. 

Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 350 ед. на 1000 человек и проектной численности жителей –  0,626 чел. Расчетное количество автомобилей составит  200 единиц.

Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:

- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;

- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.

Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка, потребность в СТО - 1 пост.  

Так как в населенном пункте  Мало-Дюрягинского сельсовета дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.

Объекты, не затронутые реконструкцией, сохраняются.

В соответствии с проектными решениями определен перечень планируемых для размещения объектов местного значения поселения.

 

Объекты местного значения

  • реконструкция автомобильных дорог, общей протяженностью   0,489    км.
  • реконструкция улиц в жилой застройке  второстепенных, общей протяженностью  1,176 км;
  • строительство улиц в жилой застройке основных, общей протяженностью 0,750 км.

 

5.2. С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

Раздел 6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий развития транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета.  

 

Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений органов местного самоуправления для органов государственной власти Курганской области по развитию транспортной инфраструктуры.

 

 ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети  

Мало-Дюрягинского сельсовета

 

Таблица 5 – Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети

 Мало-Дюрягинского сельсовета.

№ п/п

Наименование объекта

Цель реализации

Общая сметная стоимо сть, тыс. руб.

Единица измерения 2)

Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС)

Источники финансирования

 

на весь период 2017-2031 гг.

по годам

 

2017

2018

2019

2020

2021

2022 -2026

2027-2031

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

1.

Ремонт участков автомобильных дорог общего    пользования местного значения, строительство дорог общего пользования местного значения 

Повышение  качества улично- дорожной сети

2700,0

67155

2700,0

180,0

180,0

180,0

180,0

180,0

900

 

900

 

 Бюджет  Мало-Дюрягинского сельсовета, областной бюджет

 

2

Уличное освещение, содержание дорог общего пользования местного значения

Безопасность движения

1800,0

67155

1800,0

120,0

120,0

120,0

120,0

120,0

600,0

600,0

 Бюджет  Мало-Дюрягинского сельсовета

 

3

ИТОГО:

 

4500,0

67155

4500,0

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

1500,0

1500,0

 

 

* информация требует уточнения

Финансирование Программы за счёт средств муниципального дорожного фонда муниципального образования – Мало-Дюрягинский сельсовет  осуществляется в соответствии с решениями Мало-Дюрягинской сельской Думы.

 

Общий объём финансирования Программы 4500 тыс. руб.:

2017 год – 300,0 тыс. руб.;

2018 год – 300,0 тыс. руб.;

2019 год – 300,0 тыс. руб.;

2020 год – 300,0 тыс. руб.;

2021 год – 300,0 тыс. руб.;

2022-2031 годы –  3000,0 тыс. руб.

 

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, Правительства Курганской области.

 

6.1  Структура инвестиций.

Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприя­тия по модернизации объектов улично – дорожной сети  Мало-Дюрягинского  сельсовета на 2017 - 2031 годы, составляет 4500,0 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт  автомобильных дорог.

В результате анализа состояния   улично-дорожной сети   Мало-Дюрягинского сельсовета показано, что экономика сельсовета является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. Поэтому в ка­честве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вы­шестоящих бюджетов.

Оценочное распределение денежных средств на реализацию ПТР (в ценах 2016 го­да) приведено в таб.

Таблица 6. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР  Мало-Дюрягинского сельсовета, тыс. руб.

Наименование

Бюджеты всех уров­ней и част­ные инве­сторы

В т.ч.  федеральный бюджет

В т.ч. бюджет областной

В т.ч. бюджет

 Мало-Дюрягинского сельсовета

В т.ч. вне­бюджетные источники

1

Строительство, ремонт дорог

 

 

сетидорожной

2700,0

0

0

2700,0

0

2

Освещение, содержание дорог

1800,0

0

0

1800,0

0

3

ИТОГО:

4500,0

0

0

4500,0

0

Под внебюджетными источниками понимаются средства пред­приятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источни­ков финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.

Перспективы сельского поселения до 2031 года связаны с расширением производ­ства в сельском хозяйстве, личных подсобных хозяйст­вах.

Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития  Мало-Дюрягинского сельсовета, отмечается следующее:

- бюджетная обеспеченность низкая.

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и рас­ширение производства;

- состояние жилищного фонда - в большей части приемлемое, с низкой долей ветхого жилья;

- доходы населения на уровне низких  по району.

 

Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры.

Основными результатами реализации мероприятий являются:

 

- развитие транспортной инфраструктуры  Мало-Дюрягинского сельсовета - сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности

- формирование условий для социально- экономического развития

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения

- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность 

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

 

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее — мероприятия) может осуществляться с использованием следующих критериев:

     полнота  и  эффективность  использования средств  бюджета на реализацию  мероприятий;

     степень  достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.

     Расчет оценки  эффективности мероприятий по критерию «полнота и  эффективность использования  средств  бюджета  на  реализацию мероприятий» (P) осуществляется по следующей формуле:

     P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,

     где:

     Vфакт - фактический объем  бюджетных  средств,  направленных  на  реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);

     Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;

     u - сумма «положительной экономии».

     К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

     Оценка  эффективности мероприятий по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» (S) осуществляется по формуле: S = SUM Ki /N, i = 1, где:

     Ki - исполнение i планируемого  значения  показателя  муниципальной  программы за отчетный год в процентах;

     N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.

 

     Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:

     Ki = Ai факт /Ai план * 100%, где:

     Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;

     Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.

 

Раздел 8. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности  на территории Мало-Дюрягинского сельсовета.

 

Администрация  Мало-Дюрягинского сельсовета осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 15 лет и подлежит корректировке ежегодно.

Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета Мало-Дюрягинского сельсовета, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.

 Нормативно-правовая база для Программы сформирована и  может  изменяться в соответствии с градостроительным законодательством. Функции мониторинга по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Мало-Дюрягинского сельсовета осуществляет администрация Мало-Дюрягинского сельсовета.

 

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

 

1. Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном  хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной  инфраструктуры;

2. Верификация данных;

3. Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной  инфраструктуры.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной  инфраструктуры.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной  инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

Дата создания: 21-12-2016
Дата последнего изменения: 21-12-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *