КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
МАЛО-ДЮРЯГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛО-ДЮРЯГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 10.04.2014 г. № 6
с. Малое Дюрягино
Об учетной политике на 2014 год
Руководствуясь Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12. 2011г. № 402 ФЗ и положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций», утвержденным Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н (в редакции от 08.11.2010г.) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)
РАСПОРЯЖАЮСЬ:
1.Установить с 2014 года следующую учетную политику Администрации Мало-Дюрягинского сельсовета:
1.1.Организация бухгалтерского учета
1.1.1. Бюджетный учет учреждения осуществляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 01.12.2010 г.№157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее -План счетов бюджетного учета, Инструкция № 162н) и иными законами и нормативными актами РФ, Финансового управления Курганской области, предназначенными для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности учреждения.
1.1.2. В учреждении применяются следующие коды вида финансового обеспечения
(деятельности):
-1-деятельность, осуществляемая за счет средств местного бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность).
Бухгалтерский учет Администрации Мало-Дюрягинского сельсовета осуществляется под руководством главного специалиста.
1.1.3. Рабочий план счетов разработан в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.
1.1.4. Обработка учетной информации осуществляется автоматизировано, с применением программных продуктов «1-С Бухгалтерия» .
1.1.5. Применяются унифицированные формы документов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
1.1.6. Перечень лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов,
финансовых и кредитных обязательств:
Первая подпись:
Глава Мало-Дюрягинского сельсовета – Воробьев Сергей Александрович;
Вторая подпись:
Главный специалист – Двизова Ольга Александровна.
1.1.7. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов
систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и
группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с
отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
-Журнал операций по счету «Касса»:
-Журнал операций с безналичными денежными средствами;
-Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
-Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
-Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
-Журнал операций расчетов по оплате труда;
-Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
-Журнал по прочим операциям;
-Журнал по санкционированию:
-Главная книга;
-иные регистры, предусмотренные Инструкцией № 162н.
Журналы операций распечатываются один раз в месяц.
Главная книга распечатывается один раз в год.
1.1.8.Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок не более
10 дней. Выдача денежных средств производится подотчетным лицам, не имеющим
задолженности по ранее выданным суммам.
1.1.9.Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с
положениями Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении Методических
указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» перед составлением
годовой бухгалтерской отчетности и при смене материально ответственного лица.
Инвентаризация нефинансовых активов и расчетов производится один раз в год.
Инвентаризация денежных средств осуществляется не реже одного раза в квартал.
Порядок и срок сдачи бюджетной отчетности устанавливаются в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191 н «Об утверждении Инструкции, о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
1.1.10. Утвердить следующий график документооборота:
Вид документации |
Срок представления |
Отчеты в ФСС, ПФР, ИФНС |
Ежеквартально |
Штатное расписание |
По мере изменения |
Расчет на отпуск |
По мере представления |
Платежная ведомость |
По мере представления |
Инвентаризационная ведомость |
По мере проведения инвентаризации |
Журнал операций |
ежемесячно |
Отчет об исполнении бюджета |
Ежемесячно до 5 числа |
Данные о задолженности |
Ежемесячно до 7 числа |
Отчет кассира |
В день поступления и расхода денег |
Авансовый отчет |
В течение 3-х дней |
Путевые листы |
В день выезда автомобиля |
Банковские операции |
По мере поступления бюджетных средств |
Табели учета рабочего времени |
Последний день месяца |
Оперативные данные |
Ежеквартально до 8 числа |
Информация о соблюдении нормативов на содержание органов управления |
Ежеквартально до 10 числа |
1.1.11. График документооборота утверждает главный специалист
1.1.12. Контроль за выполнением и отражением денежных средств, имущества и обязательств в бухгалтерском учете должна вести главный специалист.
1.2. Ведение бухгалтерского учета
1.2.1.Учет основных средств. В качестве основных средств принимаются к учету материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения.
Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. Каждому инвентарному объекту (за исключением объектов стоимостью до 3000 руб.) присваивается уникальный инвентарный порядковый номер, который включает:
1-й знак - код вида деятельности, 3 знака - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета, 3 знака - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета, 3 знака - порядковый номер объекта.
Группировка основных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с разделами классификации, установленной ОКОФ.
1.2.2.Учет материальных запасов. К материальным запасам относятся:
-предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;
-иные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы. Единицей материальных запасов является номенклатурный номер. Выбытие (отпуск) материальных запасов осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.
В Положение об учетной политике могут вноситься изменения, утвержденные распоряжением о внесении изменений в действующую учетную политику Администрации Мало-Дюрягинского сельсовета в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета.
2. Ответственность за недостоверную отчетность, за несоблюдение законодательства, неправильную методическую постановку учета несет главный специалист.
3. Распоряжение № 9 от 02.04.2012 года «Об учетной политике на 2012 год» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава Мало-Дюрягинского сельсовета С.А.Воробьев