Постановление об утверждении Порядка участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Дюрягинского сельсовета Шумихинского района Курганской области.
4 от 24.04.2019
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН
МАЛО-ДЮРЯГИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛО-ДЮРЯГИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24.04.2019 г. № 4
с. Малое Дюрягино
Об утверждении Порядка участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Дюрягинского сельсовета Шумихинского района Курганской области.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Курганской области «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения», руководствуясь Уставом Мало-Дюрягинского сельсовета, Администрация Мало-Дюрягинского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Дюрягинского сельсовета согласно приложению к настоящему постановлению.
- Настоящее постановление опубликовать в местной газете «Сельские вести» и разместить на интернет-странице Администрации Мало-Дюрягинского сельсовета официального сайта Администрации Шумихинского района в сети Интернет (по согласованию).
- Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования.
Врио Главы Мало-Дюрягинского сельсовета О. В. Панкова
Приложение к постановлению Администрации
Мало-Дюрягинского сельсовета от 24.04.2019 г. № 4
«Об утверждении Порядка участия в организации
деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору)
и транспортированию твердых коммунальных отходов
на территории Мало-Дюрягинского сельсовета
Шумихинского района Курганской области»
ПОРЯДОК
участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору)
и транспортированию твердых коммунальных отходов
на территории Мало-Дюрягинского сельсовета
- Общие положения
- Настоящий Порядок участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Дюрягинского сельсовета (далее - Порядок) регламентирует деятельность по участию в сборе и транспортированию твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе жизнедеятельности населения.
- Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 ноября 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Уставом Мало-Дюрягинского сельсовета, Сан-пин 42-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденными Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 года № 4690-88, и другими нормативными правовыми актами.
- В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению;
отходы от использования товаров - готовые товары (продукция), утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо переданные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них;
жидкие отходы - отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки, инфильтрационные воды объектов размещения отходов, жидкие отходы термической обработки отходов и от топочных установок;
опасные отходы – отходы, существование которых и (или) обращение с которыми представляют опасность для жизни, здоровья человека и окружающей природной среды;
обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
собственник отходов – собственник сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых образовались отходы, или лицо, приобретшее эти отходы у собственника на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов;
исполнитель услуг – физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, оказывающие потребителю услуги, по сбору и транспортированию отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
место временного хранения отходов – место, расположенное вблизи источников образования отходов и устроенное в соответствии с Сан-пин 42-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденными Министерством здравоохранения СССР 05.08.1988 года № 4690-88, предназначенное для накопления и хранения отходов в определённых количествах и на установленные сроки;
складирование отходов – деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определённого интервала времени в соответствии с действующим законодательством.
обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
несанкционированные свалки отходов - территории, не предназначенные, но используемые для размещения на них отходов.
- Участие в сборе и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Дюрягинского сельсовета.
- Координацию работ по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Мало-Дюрягинского сельсовета осуществляет Администрация Мало-Дюрягинского сельсовета, в том числе:
- организует очистку территорий общего пользования;
- определяет системы удаления отходов, твердых коммунальных отходов (контейнерная, без контейнерная), схемы сбора отходов, твердых коммунальных отходов;
- информирует юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам сбора (в том числе раздельного сбора) и транспортирования твердых коммунальных отходов.
- Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Мало-Дюрягинского сельсовета осуществляется на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов I – IV класса опасности, в том числе строительного мусора от разборки зданий, осуществляются на договорной основе с лицом, имеющем соответствующие лицензии.
- Собственник отходов, твердых коммунальных отходов обязан поддерживать чистоту на используемой территории, включая места общего пользования, и обеспечить удаление соответствующих отходов.
В случае, если твердые коммунальные отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок или иной объект, где находятся брошенные отходы, в соответствии со статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию (утилизации), а при невозможности использования обязано принять меры к их захоронению на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных им земель.
- Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется в местах временного хранения отходов.
- К местам временного хранения твердых коммунальных отходов относятся:
- специальные площадки, оборудованные стандартными контейнерами определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение. Подъезды и подходы к площадкам должны быть освещены, иметь твёрдое (или щебёночное) покрытие и обеспечивать свободный подъезд и подход;
- в местах общего пользования – урны, установленные для сбора твердых коммунальных отходов;
- в не канализованных домовладениях для временного хранения жидких отходов – водонепроницаемые сливные ямы (выгреба), объём которых рассчитывается исходя из численности пользователей или населения.
- В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:
- контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление твердых коммунальных отходов в местах временного хранения, оснащённых контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их транспортирование из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
- без контейнерная предусматривает накопление твердых коммунальных отходов в таре собственников отходов и погрузку данных отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов. При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.
- Размещение мест временного хранения твердых коммунальных отходов и количество контейнеров на них согласовывается с ТО Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
- Транспортирование твердых коммунальных отходов из мест временного хранения (контейнеров и бункеров-контейнеров) осуществляется в соответствии с графиком или по заявкам по мере их наполнения. Кратность транспортирования твердых коммунальных отходов определяется объемами образования данных отходов, сроком хранения твердых коммунальных отходов в местах временного хранения, но не реже одного раза в три дня, а в периоды года с температурой свыше 5 градусов Цельсия – ежедневно.
- Сбор уличного мусора с проезжей части автомобильных дорог с усовершенствованными типами покрытия осуществляется механизированным или ручным способами на основании соответствующего договора.
- На территории Мало-Дюрягинского сельсовета запрещается:
- образование несанкционированных свалок мусора;
- захоронение мусора на территориях земельных участков, на которых расположены жилые дома, а также на землях общего пользования;
- сливать жидкие твердые коммунальные отходы на грунт, в кюветы, балки, водоёмы в систему ливневой канализации, в коммуникационные колодцы;
- складировать тару у магазинов, киосков, лотков, на территориях торговых организаций и рынков.
При выездной или ярмарочной торговле:
- тара и упаковочный материал должны транспортироваться ежедневно до окончания работы;
- сжигание твердых коммунальных отходов, отходов, растительных остатков, травы, тары, мусора, части деревьев и кустарников, листвы, растительных остатков;
- устанавливать контейнеры и бункер-накопители на проезжей части улиц, тротуарах, газонах;
- выбор вторичного сырья (текстиль, банки, бутылки, бумага, металл и другие предметы) из контейнеров, а также из мусороуборочного транспорта.
- Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы производства, обеспечивают их обращение самостоятельно, в соответствии с существующим законодательством.
- Сбор строительных отходов, в том числе грунта, на объектах строительства, ремонта и реконструкции производится в специально отведённых местах, определяемых проектом производства работ, до накопления транспортных партий с последующим транспортированием на полигоны захоронения отходов.
- Заказчик и (или) подрядчик в соответствии с условиями договора подряда в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта обязаны обеспечить:
- организацию сбора, транспортирования промышленных отходов, в том числе строительных отходов и грунта;
- установку контейнеров, бункеров – накопителей;
- обустройство подъездных путей с твердым покрытием.
- Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате жизнедеятельности собственников индивидуальных жилых домов, могут осуществляться:
- в собственные стандартные контейнеры, установленные на территории домовладения.
- В случае отсутствия мест временного хранения твердых коммунальных отходов (при без контейнерной системе удаления отходов) сбор осуществляется непосредственно в специализированные автомашины.
- Движение мусороуборочной техники, осуществляющей сбор твердых коммунальных отходов от населения, производится в соответствии с графиками, согласованными с Администрацией Мало-Дюрягинского сельсовета
Предоставление услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг по транспортированию твёрдых и жидких твердых коммунальных отходов, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 155
- Собственники индивидуальных жилых домов обязаны:
- складировать твердые коммунальные отходы, только в местах временного хранения отходов и обеспечить регулярное и своевременное транспортирование путем заключения договора со специализированной организацией;
- при без контейнерной системе удаления твердых коммунальных отходов накапливать твердые коммунальные отходы в своей таре и передавать их специализированной организации в соответствии с графиком транспортирования твердых коммунальных отходов.
- Сбор (в том числе раздельный сбор) и временное хранение твердых коммунальных отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются силами указанных лиц на специально оборудованных для этих целей местах, в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон и пластик, стекло и так далее) и не сортируемых отходов.
- Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование отходов, образующихся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляются на договорной основе с лицами, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо собственными силами в установленном законодательством порядке.
- Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов от киосков, и других объектов, не снабженных контейнерами, осуществляются на основании соответствующего договора между заказчиком и исполнителем услуг.
- Твердые коммунальные отходы, образующиеся в специализированных объединениях граждан, складируются на контейнерных площадках, установленных на средства соответствующих объединений граждан.
- Специализированные объединения граждан, не имеющие собственных контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, имеют право использовать контейнерные площадки, находящиеся в собственности третьих лиц, на основании соответствующего договора с собственником контейнерной площадки, при возможности размещения на них требуемого дополнительного объёма отходов.
- Сбор (в том числе раздельный сбор) и транспортирование твердых коммунальных отходов с территории специализированных объединений граждан, имеющих собственные контейнерные площадки, осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо организуются собственными силами в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов.
- Организацию сбора (в том числе раздельного сбора) и удаления отходов из специализированных объединений граждан осуществляет руководитель специализированного объединения граждан, если иное не предусмотрено уставами соответствующих организаций.
- Места сбора и складирования твердых коммунальных отходов определяются при согласовании размещения объектов мелкорозничной торговли. Запрещается оставлять после окончания торговли тару и мусор вне контейнеров.
- При ремонте или реконструкции помещений, расположенных на территории жилищного фонда, порядок сбора и транспортирования строительных отходов согласовывается с Администрацией Мало-Дюрягинского сельсовета.
Ответственность за сбор и транспортирование строительных отходов возлагается на подрядчика работ при договорной системе или на владельца отходов при отсутствии договора.
- Владелец помещения, пользователь земельного участка, предоставленного под размещение объектов общественного питания, торговли, включая комплексы объектов мелкорозничной торговли, киоски и отдельные павильоны, организует и несёт ответственность за сбор, транспортирование отходов, ведение учёта и отчётности о движении отходов, получение разрешений на их размещение на специальной территории.
- Ответственность за сбор твердых коммунальных отходов и транспортирование мусора с территории частных домовладений возлагается на собственников этих домовладений.
- Транспортирование отходов осуществляется на договорной основе с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации при следующих условиях:
- наличие паспорта отходов;
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
- Порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды: ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка» и ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка».
- Организация контейнерных площадок
- Площадки для установки контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. В районах сложившейся застройки расстояние до жилых домов может быть сокращено до 8 – 10 метров. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Площадка устраивается из бетона (асфальта) и ограждается с трёх сторон. К площадке устраиваются подъездные пути с твёрдым или щебёночным покрытием шириной не менее 3,5 метров и пешеходные дорожки.
- Уборка и поддержание чистоты и порядка на контейнерных площадках и прилегающей к ним территории осуществляют владельцы соответствующих контейнерных площадок.
- Сбор и транспортирование жидких отходов
- Сбор жидких отходов от предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных жилых домов осуществляется в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденными Министреством здравоохранения СССР от 05.08.1988 года № 4690-88, в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях.
- В случае отсутствия канализационной сети отвод бытовых стоков допускается в водонепроницаемый выгреб.
- Транспортирование жидких отходов производится специализированными организациями, осуществляющими деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, на договорной основе.
- Классы опасности отходов
- Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс – высоко опасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Отнесение отходов к I - IV классу опасности производится в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности», Приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
- Чрезвычайно опасные ртутьсодержащие отходы I класса опасности (использованные осветительные приборы – люминесцентные и ртутные лампы; отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование – термометры, манометры и так далее) подлежат обязательной сдаче для демеркуризации в организацию, имеющую лицензию на соответствующий вид деятельности.
- Сбор трупов павших животных, отходов боен и других биологических отходов должен производиться в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённым Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.1995 года № 13-7-2/469.
- Сбор отходов лечебно-профилактических учреждений с классами опасности А, Б, В, Г, Д должен осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года № 163.
- Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
- При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
- Нормирование в области обращения с отходами
- Нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
- Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
- Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.
- Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
- Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти Курганской области в области обращения с отходами.
- Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в уведомительном порядке в орган исполнительной власти Курганской области в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области.
- При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Регулирование деятельности в области обращения
с твердыми коммунальными отходами.
- Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Курганской области обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
- Содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти Курганской области и региональным оператором, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством Курганской области.
- Государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти Курганской области.
- Администрация Мало-Дюрягинского сельсовета обязана предоставить необходимую информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами по запросу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курганской области.
- Администрация Мало-Дюрягинского сельсовета в пределах своих полномочий в области обращения с твердыми коммунальными отходами вправе запрашивать у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Дата создания: 10-07-2019